Скайлар Грей отлично знает, каково это — начинать. Еще до того, как она стала автором песни Эминема «Love The Way You Lie», она пела под своим настоящим именем Холли Брук под аккомпанемент клавишных, наподобие Сары Маклахлан (Sarah MacLachlan). Пока девушка записывала песню «Where D’You Go» вместе с Fort Minor, она много времени работала над своим первым альбомом, по настроению очень тихим и спокойным. Во вступлении к альбому — треке «Curios» певица объясняет такую атмосферу диска: «Кто-нибудь, подскажите мне, как быть. Ведь я буду полной дурой, если все завершится в самом начале». Она пела, конечно, об отношениях между мужчиной и женщиной, но тем не менее возникает ощущение, что Холли все равно винит себя.
Когда появился образ Скайлар Грей, девушка объявила, что «убила» Холли Брук. Тогда, на «мультяшном» дебютным сингле «C’mon Let Me Ride» ее голос становится визгливым, когда она повторяет чьи-то комплименты: «Это так блестяще и ново!». В следующем сингле «Final Warning» Грей шепчет о том, что повесила своего бывшего любовника так, как если бы пела колыбельную, и ее голос звучит гораздо мягче и прекраснее, чем раньше.
Вот так и появился альбом «Don’t Look Down» — вторая, уже успешная попытка дебюта (альбом вышел 9 июля), где Скайлар выступает одновременно певицей и автором песен и доказывает, что стала другим человеком.
Этот диск довольно интересный и откровенный, хотя ведущий мотив большинства песен — стремление защитить себя от возвращения бывшего парня. Продюсер Алекс Да Кид ( Alex da Kid) отсылает слушателя к звуковым эффектам, похожим на те, что используются в фильмах о привидениях — это мы слышим во вступительной песне «Back From The Dead», а вот в «Final Warning» на смену приходят звуки взрывов и выстрелов. В этих песнях Грей отлично показывает свой характер — музыкальные истории, которые можно сравнить разве что с ранними эминемовскими полушизофреничными текстами. Другие песни с альбома контрастируют с этими, становясь слишком искренними и сентиментальными.
Вначале такая смена настроения кажется подозрительной, даже (или тем более!) в причудливых треках «Wear Me Out» и «Religion», где вокал Скайлар напоминает Мишель Бранч (Michelle Branch). Ее голос порой настолько изменчив, что постоянно возникает ощущение, что в любой момент интонации певицы на этом альбоме изменятся. Правда, к концу диска мисс Грей делает довольно неожиданный ход: утверждает-таки себя как превосходного автора текстов.
Музыка Скайлар Грей — это вовсе не претензия на женскую независимость, это едва ли не лучший стиль, когда-либо существовавший в поп-направлении. Слушать Грей нужно в состоянии, когда трудно справиться с собственными чувствами. Внешне певица кажется жесткой, но она точно знает, что и зачем делает. Электронная баллада «Glow In The Dark», например, начисто стирает впечатление от трека «Final Warning», в то время, как трек «Shit, Man!» добавляет минорную ноту в песню Diddy «Conig Home» (тоже, кстати, авторства Грей).
На обложке диска Грей склонилась над кухонной раковиной, поверх которой лежит топор. Слушая трогательную фортепианную балладу White Suburbian, кажется, что Скайлар готова отбросить в сторону свое оружие. Она повествует о навсегда потерянной первой любви, и здесь начало песни очень напоминает манеру Сары Маклахлан (Sarah MacLachlan), когда та поет: «Но я все еще помню тебя» / «But I still remember you».
После нескольких «ненастоящих» дебютов и самоутверждения как автора песен, Скайлар Грей начинает новую жизнь и «стирает» прошлое. И в альбоме она показала, насколько с этим справляется.
Перевод Катерина Клюковка по материалам